Вторник, 21.11.2017, 22:23
Приветствую Вас Заглянул | RSS

Официальный сайт СШГ№2 Xclass.tk

Меню сайта
Категории раздела
Школьная пресса [16]
Разработка учителей [64]
раздел для учителей
Мини-чат
Наш опрос
Как вам новый дизайн?
Всего ответов: 229
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи и разработки

Главная » Статьи » Разработка учителей

«Физические и химические явления. Химические реакции»Субачева И.С

__/____                  Тема урока: Физические и химические явления. Химические реакции.

Цель: Научиться распознавать физические и химические явления, признаки химических реакций и их значение в природе и жизни человека

Задачи:

Образовательные – Рассмотреть основные признаки химических реакций на основе проведения опытов и компьютерной презентации; рассмотреть  явления, происходящие в природе

Развивающие:  Уметь выделять главное, анализировать, сопоставлять, представлять    полученную информацию

Воспитательные: Уметь  общаться в паре, группе; оказывать друг другу помощь

продолжить формирование умений работать с учебником, тетрадью.

Форма работы: Парная, групповая, самостоятельная

Тип/вид урока: Урок изучения нового материала

Приемы и методы: «Ассоциативный куст», «Ключевые слова», «Я-мы», «Думай, общайся в паре, делись»

рефлексия «Ладошка»

Демонстрации №1 (1.3)«Примеры явлений в окружающем мире» (мультимедиа);

Лабораторный опыт №1 (1.2, 1.3) Физические и химические явления

Оборудование и реактивы: вода, парафин, сода, уксусная кислота, 2%-й раствор сульфата натрия ,2-%-й раствора хлорида бария., пробирки ,фарфоровая чашка, спиртовка;  флипчарт.

Критерии успешности (для ученика):

Знаю основные признаки химических реакций

Могу выделить и назвать физические и химические явления,

Могу представить свою работу и оценить работу других групп по предложенным критериям

Критерии успешности (для учителя):

Учащиеся составили опорный конспект, могут объяснить ключевые слова, презентовали работы групп, оценили работы других групп, ответили на вопросы теста и рефлексии

 

Структура урока:

1.Вводно-мотивационный этап 5 мин)

Разминка

Деление на группы

Лист оценивания (Раздать всем участникам материал с таблицей)

2.Этап актуализации опорных знаний (7 мин)

Ассоциативный куст

Демонстрация опытов

Постановка цели урока, критерии успешности

3.Информационно-операционный этап  (25 мин)

«Думай, общайся в паре, делись»

Лабораторный опыт №1

Взаимообучение (3 мин х 2 ученика = 6 мин)

Составление опорного конспекта в тетради

Работа в группах по заданиям:  стратегия «я-мы» 

Заполнение листа оценивания

4.Рефлексия «Ладошка» (5мин)

Возвращаемся к критериям успешности, обсуждаем записи ассоциаций в начале урока

5.   Домашнее задание   (3мин)

Ход урока (45 мин)

1.Вводно-мотивационный этап

1.Разминка

       2.Деление на группы. (Выбирают стикеры и делятся на 2 группы по форме стикеров.         Правила работы в группах (Озвучить и прикрепить около доски). Распределение ролей в группах

3) Лист оценивания (Раздать всем участникам материал с таблицей)

2.Этап актуализации опорных знаний

      1).Используя стратегию «Ассоциативный куст»,  записать на интерактивной доске   ассоциации к слову «явления»

     2) Демонстрация опытов «Примеры явлений в окружающем мире» (мультимедиа);

Остаются ли вещества неизменными?

Какие изменения происходят с веществами?

Все ли изменения, происходящие с веществами , одинаковы?

Нельзя ли их классифицировать?

Что положить в основу классификаций?

3)Постановка цели урока, критерии успешности

“Недостаточно иметь хороший ум,

 главное – правильно его использовать” (Рене Декарт)

3.Информационно-операционный этап 

1) Используя стратегию «Думай, общайся в паре, делись» проработать материал (Текст §5-6 стр13-15, разделиться на пары, изучить каждому ученику свою часть)

2) Взаимообучение

3) Составление опорного конспекта в тетради «Физические и химические явления. Химические реакции.» по плану :

1.Физические явления- это ……

2.При химических явлениях происходит превращение …….

3.                                                Явления.

       
   

 

 

                                   физические       химические

                       пример_________         пример_________

                      пример_________           пример_________

 

4.Признаки химических реакций.

   1. Выделение ……….

   2. Изменение ……….

   3. Изменение ………..

   4.Выпадение …………

   5. Изменение …………    

5) Работа в группах по заданиям:  стратегия «я-мы» 

Задание 1: по выданным карточкам с пословицами  определите, о каких явлениях говорится в народных пословицах (презентующий  от группы высказывает  их мнение) 3-5 мин

«Вода камень точит»

«От одного порченого яблока целый воз загнивает»

5. Лабораторный опыт Физические явления (кипение воды, плавление парафина,). Химические явления (образование осадка, выделение газа» по карточке-инструкции

Задание 2. Группы для обсуждения получают задания:

1 группа – какие из перечисленных явлений можно отнести к  физическим укажите их значение в природе и жизни человека. 2 группы – какие из перечисленных явлений можно отнести к  химическим  укажите их значение в природе и жизни человека. Запишите на плакатах.  (5-7 мин). Обменяйтесь плакатами, другие группы дополните своими предложениями. Возвращение плакатов в свою группу с дополнениями. Перечислите  ваши примеры значения явлений.  Презентация, дополнение.

1.Сжегание бумаги, 2. Таяние льда, 3. Вытягивание медной проволоки, 4. Ржавление железа, 5. Горение свечи, 6. Плавление парафина, 7. Гниение листьев, 8. Испарение воды, 9. Растворение сахара,10. Скисание молока.

Задание 3.                                 ТЕСТО ДЛЯ ХЛЕБА

 

При приготовлении теста для хлеба повар смешивает муку, воду, соль и дрожжи. После этого тесто помещают на несколько часов в какую-нибудь емкость, чтобы начался процесс брожения. При брожении в тесте происходят химические процессы: дрожжи (одно клеточный гриб) преобразуют крахмал и сахар, содержащиеся в муке, в углекислый газ и спирт.

 

Вопрос 1: тесто для хлеба

В результате брожения тесто поднимается. Какое явление происходит

      АТесто поднимается, потому что в нем образуется спирт, который переходит в газообразное состояние.

     B  Тесто поднимается, потому что в нем размножаются одноклеточные грибы.

     C  Тесто поднимается, потому что в нем образуется углекислый газ.

     D  Тесто поднимается, потому что при брожении вода превращается в пар.

 

     Вопрос 2: тесто для хлеба

Дрожжи в тесте превращают крахмал и сахар, содержащиеся в муке, в углекислый газ и спирт.

В результате протекания какого явления это происходит?

Обведите «Да» или «Нет» для каждого из приведенных ниже возможных объяснений.

В результате протекания химической реакции, так как образуются новые вещества

Да / Нет

В результате протекания физических явлений

Да / Нет

 

6)Заполнение листа оценивания

4. Рефлексия

1) Возвращаемся к критериям успешности, обсуждаем записи ассоциаций в начале урока

2) Ответить на вопросы рефлексии:

Учащиеся обводят свою ладошку и на каждом пальце фиксируют:

1.Большой – о чем шла речь на уроке (ЦЕЛЬ)

2.Указательный – что узнал(а)

3.Средний - над чем еще нужно поработать

4.Безымянный – психологическая атмосфера

5.Мизинец – мне на уроке не хватало…

5. Домашнее задание. §5-6 с.13-15 упр. 6,7с.14, упр.6,7 с.15 доп. упр.8 с.14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Карточка-инструкция

 к лабораторному опыту №1  Физические и химические явления

Название опыта, цель.

Ход работы

Наблюдения

Объяснение наблюдений, выводы, реакции.

 Опыт 1. Плавление парафина

1.Поместите в фарфоровую чашечку небольшой кусочек парафина . Чашку с парафином поместите в пламя . После расплавления парафина потушите пламя. Когда чашечка остынет, рассмотрите парафин.

Задание. Что произошло с парафином?

К  каким явлениям следует отнести изменения парафина при нагревании?

1. В фарфоровой чашечке ________

 

 

 

 

1.1Вывод:  плавление парафина это  __________ явление, т.к при этом парафин__________ ___________

 Опыт 2. Кипение воды

.

В пробирку налить 2 мл воды. Пробирку закрепить в держателе. Поджечь спиртовку (соблюдая ТБ). Нагрейте по всей длине пробирку с водой над спиртовкой. Аккуратно нагреть воду в пробирке до кипения.

Задание. Какое явление вы наблюдаете?

2. В пробирке    _________

 

2. 1.

Вывод: кипении воды это __________ явление, т.к  при этом вода__________ ______.

 

Опыт 3

Выпадение осадка. 

2. В чистую пробирку налей 1 мл 2%-ого раствора сульфата натрия и прилей 5-6 капель 2-%-ого  раствора хлорида бария.

Задание. Что вы наблюдаете? Дайте отстояться  веществам. Сделайте вывод, какое это явление.

К  каким явлениям следует отнести изменения парафина при нагревании?

3. В пробирке выпал_________

 

Вывод: __________ явление, т.к. при этом выпадает__________ ___________

 

Опыт 4 Выделение газа

 

В пробирку поместите 1 г соды. Осторожно прилейте 2 мл раствора уксусной кислоты.

Задание. Что наблюдаете? Сделайте вывод о том, какое это явление.

4. В пробирке _________

Вывод: __________явление, т.к. при этом выделяется__________ ___________

 

Общий вывод:  Явления можно разделить _______________

 

 

Правила техники безопасности.

  1. Все вещества бери в указанном количестве.
  2. Если ты взял вещество в большем количестве, излишек не выливай в склянку с чистым вещество, а вылей в посуду для отходов.
  3. Ты работаешь со спиртовкой. Работай с ней осторожно!

Береги своё здоровье и здоровье окружающих.

 

 

 

 

Приложение2

Лист оценивания.

Оцените свою работу и своих товарищей в группе от 1 до 100%

Ф.И.

1 задание

2 задание

3 задание

Работа в группе

Итого

 

 

 

 

 

 

Взаимооценка

Ф.И.

1 задание

2 задание

3 задание

Работа в группе

Итого

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

Категория: Разработка учителей | Добавил: Paganel (09.01.2016)
Просмотров: 560 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Copyright MyCorp © 2017