Вторник, 26.09.2017, 06:36
Приветствую Вас Заглянул | RSS

Официальный сайт СШГ№2 Xclass.tk

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Как вам новый дизайн?
Всего ответов: 229
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Samuelunuh

Гармония звуков музыки - путешествие в страну Звукляндию (урок музыки во втором классе)

Гармония звуков музыки - путешествие в страну Звукляндию

(урок музыки во втором классе)

Цель: расширение и углубление темы «Нотная грамота» (нотный стан, скрипичный ключ, ноты первой октавы).
Ход урока:
I    Организация учащихся на урок
1.Музыкальное приветствие (исполнение песни «Мы - второклассники»).
2.Артикуляционная гимнастика (раскрепощение голосового аппарата).
3.Дыхательная гимнастика (по системе В. Емельянова).
II Путешествие
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну - Звукляндию, но, чтобы попасть в эту страну, вам нужно как следует подготовиться. Итак, если вы готовы, отправляемся в путешествие.
        Проводится игра «Путешествие по сказочному лесу»: дети под музыку представляют волшебный лес и тропинку, ведущую в страну Звукляндию.
Учитель: Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы представили себе, когда слушали музыку?
Ответы учащихся.
Учитель: А какое время года вы представили, когда путешествовали по волшебному, сказочному лесу?
Ответ  ученика: Лето.
Учитель: Вот видите, уже произошло одно волшебство: несмотря на то, что за окном только наступает весна, благодаря музыке перед вашим воображением предстало прекрасное время года - лето.
    В жизни каждого человека есть замечательная пора под названием     ДЕТСТВО. Вы в этой поре сейчас находитесь, а мы, взрослые, из нее уже давно выросли, и сейчас, чтобы произошло еще одно чудо и наши гости хотя бы на полчаса почувствовали себя детьми, давайте исполним добрую детскую песню из мультфильма «Чучело- мяучело».

Звучит песня «Здравствуй, детство!»

 Учитель: Детство еще называют утром жизни, и мы, ребята, исполним сейчас с вами песню об утре.

Звучит песня «Утро».
 
Учитель: Итак, мы окончательно проснулись, поздоровались с детством, утром, а теперь  сделаем зарядку.

 Учащиеся исполняют песню «Каждый делает зарядку»

Учитель:  Замечательно! После такой песенки уже, точно, осталось рукой подать до Звукляндии. Отправляемся в путешествие вместе с героями мультфильма «Бременские музыканты».

Звучит «Песня друзей»

Учитель: Вот мы и очутились с вами в Звукляндии. А кто ответит, от какого слова произошло название этой страны?
Ответ учащихся: Звук.
Учитель: Правильно, ребята! По этому поводу послушайте стихотворение Елены  Королевой.
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка-
Это звуки шумовые.
Только есть еще другие:
Не шуршания, не стука-
Музыкальные есть звуки.
Учитель: Чем отличаются звуки разговорной речи от музыкальных звуков?
Ответы учащихся: Меняется высота звуков, их длительность.
В песнях гласные звуки тянутся...
Учитель: Теперь, ребята, вспомним, как записываются музыкальные звуки
Ответ учащихся: нотами на нотоносце.

Ученик рассказывает стихотворение «Нотный стан»
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали нотный стан,
И на нем все ноты-точки
Разместили по местам.
Учитель: Какой знак ставится в начале нотного стана?
Ответ учащихся: Скрипичный ключ.

Ученик рассказывает стихотворение «Скрипичный ключ»
Этот знак ключом зовется.
Перед нотною строкой
Он стоит, как часовой,
И строку нам открывает,
А в строке любой из нот
Место он определяет
И название дает.

Учитель: А теперь, ребята, вспомните названия всех нот.
Учащиеся вместе с учителем сначала произносят названия нот, затем желающие выходят к доске и по просьбе учителя записывают ноты. После этого все исполняют песню «До, ре, ми...»

Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам разгадать музыкальные ребусы, с помощью которых я увижу, насколько хорошо вы запомнили расположение нот на нотном стане.
Учитель: А теперь такая сказка, вернее, не сказка, а история...
Про случай вы узнаете, если ребус отгадаете (ребус Михайловой на стихотворение Хазанова).
Учитель: Вот какой забавный случай произошел с автором ребуса. Кто подошел к нему?
Ответ учащихся:    Поросенок.
Учитель: В вашем песенном репертуаре тоже есть шуточная песня о свинках, она называется «Зеленые ботинки»
Трио мальчиков исполняет песню «Солнечная капель»
Учитель: И в заключение нашего урока давайте исполним еще одну замечательную песню «Дорога добра».

III  Вывод:
- Итак, ребята, давайте вспомним, в какой стране мы сегодня с вами побывали?
-    В Звукляндии.
-    От какого слова произошло название этой страны?
-    Звук.
-    Какие бывают звуки?
-    Шумовые, музыкальные.
IV Выставление оценок.
V Домашнее задание: нарисовать Звукляндию и ее жильцов/
 

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017